Российская газета онлайн,
4 февраля 2016 г.
Остановить ОСАГО?
939 просмотров
Группа депутатов парламента (Жогорку Кенеша) КР готовит законопроект об отмене обязательного страхования жилья и автотранспорта (ОСАГО). Так народные избранники отреагировали на многочисленные обращения общественности о неготовности большинства киргизстанцев к нововведениям.
Закон об обязательном страховании вступает в силу с седьмого февраля 2016 года. Согласно нормативно-правовому акту, граждане республики должны застраховать принадлежащее им движимое и недвижимое имущество: жилье - в течение четырех месяцев, автотранспорт - двух с половиной.
Страхованием квартир и домов будет заниматься госкомпания. По словам главы Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком КР Санжара Муканбетова, для сельчан обязательная минимальная сумма составит 600, а для горожан - 1,2 тысячи сомов в год. При этом первые могут рассчитывать на выплату в размере 500 тысяч, вторые - одного миллиона сомов.
Страховых случаев около 30. Это пожары и все виды стихийных бедствий. В случае отказа от страхования хозяин недвижимости не сможет ее продать, не заплатив штраф.
Что же касается ОСАГО, то, по данным Госфиннадзора КР, необходимость введения данного вида страхования связана с тем, что ежегодно в республике увеличивается количество автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, снижается уровень культуры вождения и ухудшается состояние дорог. В совокупности все это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий. По данным ДПС МВД, ежегодно в стране случается более семи тысяч ДТП. При этом погибают около тысячи человек, а десять тысяч получают ранения различной степени тяжести,
- На сегодняшний день в действующем гражданском законодательстве имеются положения об ответственности, которую несут владельцы автотранспортных средств, но отсутствуют рычаги воздействия на виновников дорожно-транспортных происшествий, причинивших вред третьим лицам, и механизмы выплаты компенсаций потерпевшим. В итоге каждый участник дорожного движения оказывается в ситуации, когда виновник ДТП не имеет возможности возместить нанесенный ущерб, а потерпевший - получить компенсацию как от нарушителя, так и от государства. Закон об ОСАГО исправляет эту несправедливость, - сообщил «РГ» член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов.
Размер суммы страхового полиса рассчитывается следующим образом: базовая премия - она составляет чуть больше трех тысяч сомов - умножается на шесть коэффициентов, каждый из которых учитывает ту или иную особенность. К примеру, объем двигателя, возраст водителя, его стаж вождения, тип автотранспорта.
По официальным данным, средний тариф по ОСАГО в КР - один из самых низких среди стран Евразийского экономического союза. Автострахованием будут заниматься восемь-десять частных компаний. Максимальная сумма выплат составит 550 тысяч сомов, из которых 150 можно получить в случае порчи имущества и 200 - за полученные травмы или гибель вследствие дорожно-транспортного происшествия.
По словам Нурлана Байбосунова, для более быстрого разрешения спорных вопросов по ОСАГО будет создан Институт страховых арбитров. В случае несогласия с выводами компании можно обратиться к нему. Решения института обязательны для страховых организаций.
Чем меньше времени оставалось до вступления в силу закона об обязательном страховании жилья и автотранспорта, тем сильнее разгорались дискуссии, касающиеся плюсов и минусов нормативно-правового акта. По мнению большинства участников обсуждений, киргизстанцы в данный момент не готовы к такому нововведению. Особенно если речь идет об ОСАГО.
Результатом споров стало обращение инициативной группы к президенту Киргизии Алмазбеку Атамбаеву и депутатам парламента страны. Политиков попросили приостановить вступление закона в силу. «Есть опасения, что документ не станет гарантом возмещения вреда, причиненного здоровью в дорожно-транспортном происшествии. Проблема в том, что до настоящего времени не проработана и не принята единая методология оценки ущерба в случае аварии... Нет механизма решения спорных случаев и определения роли государства в таких случаях. В законе не предусмотрен процент взносов на предупредительные нормы для улучшения дорожной инфраструктуры в стране, не указана ответственность страховых компаний за отказ в заключении договора. Калькуляция оценки страховых взносов и выплат в разбивке на коэффициенты проведена без анализа рисков и вида транспортного средства (коммерческий, некоммерческий), без соответствующей дифференциации», - говорится, в частности, в обращении.
Его инициаторы попросили политиков сначала устранить все недостатки, а затем запускать механизмы страхования. «При этом необходимо провести широкую разъяснительную работу среди населения по поводу того, зачем нужно вводить ОСАГО», - отмечается в обращении.
Кстати, о том, что большинство автовладельцев в Киргизии ничего не знают об обязательном страховании движимого имущества, говорят результаты проведенного АО «Кыргызинстрах» социологического исследования. «Лишь 15 процентам от опрошенных известно о том, что такое ОСАГО. При этом многие из них - выходцы из южных регионов республики. Они неоднократно выезжали на работу в Россию, где подобный закон действует уже давно», - отметила председатель правления компании Динара Тезекбаева.
Первыми на обращение инициативной группы откликнулись депутаты парламента КР. По словам члена фракции «Ата Мекен» Алмамбета Шыкмаматова, в Жогорку Кенеше началась разработка законопроекта не просто о приостановке, а об отмене обязательного страхования автомобильного транспорта и жилья.
- Что такое обязательная страховка? Лоббирование интересов тех, кто этим занимается. Именно они заинтересованы в том, чтобы такой закон работал. Потому что ожидается поступление двух миллиардов сомов. Однако есть сомнения, что простой гражданин сможет выбить положенную компенсацию», - считает он.
Страхование, по его словам, должно быть добровольным. «Принуждать кого-либо что-либо делать запрещает Конституция. О каких лишних деньгах у киргизстанцев можно говорить сейчас, когда на дворе кризис?» - добавил Алмамбет Шыкмаматов.
В парламенте не уточняют, сколько времени займет разработка законопроекта. Известно лишь то, что депутаты намерены это сделать как можно быстрее.
Между тем в госорганах, судя по всему, о приостановке действия закона об обязательном страховании не задумываются. На днях Госфиннадзор КР предупредил, что с первого мая 2016 года за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать. «Автовладельцам даются три месяца на оформление автостраховки. Штраф за вождение машины без полиса составляет 500 сомов. В случае повторного нарушения сотрудники дорожно-патрульной службы имеют право поставить транспортное средство на спецстоянку», - сообщили в ведомстве.
Страховые взносы возвращаться плательщикам, если страховой случай не наступил, не будут. По данным Госфиннадзора КР, их будут накапливать и размещать на банковских депозитах, вкладывать в ценные бумаги. Между тем министерство внутренних дел предлагает запретить эксплуатацию незастрахованного автотранспорта. Соответствующий проект постановления вынесен на общественное обсуждение. Согласно документу, в случае остановки водитель должен предъявить сотруднику дорожно-патрульной службы для проверки водительские права, техпаспорт, справку об оплате налога на движимое имущество и полис ОСАГО.
Тем временем
Когда готовилась статья, стало известно, что депутаты парламента КР отправили на общественное обсуждение законопроект об отсрочке введения обязательного страхования жилья и автотранспорта до первого января 2020 года. «Вступление в силу закона в 2016 году существенно увеличит расходы семей, особенно бедных и крайне бедных, и отрицательно повлияет на их материальное положение», - отметили депутаты. А в правительстве между тем приняли решение не штрафовать киргизстанцев за отсутствие полиса ОСАГО до первого января 2018 года.
Артем ПЕТРОВ (Бишкек) РГ-Экономика Кыргыстана
Вся пресса за 4 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, За рубежом, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|